Художественный журнал
изд. 2003

Каков метод вашего искусства?

Алексей Кострома
В основе моего метода работы, который можно было бы определить двумя словами: "минимальное вторжение", лежит главный принцип – "принцип содействия".

Суть его сводится к следующему: я рассматриваю художника в качестве медиатора-проводника между природой и социумом, где роль творца как самостоятельной личности сводится к минимуму. Его задачей становится коррекция устойчивых понятий и перевод "рельсов" самосознания зрителей в сторону самоанализа.

Информационно-подготовительной базой, позволяющей развить идею, является материал, полученный во время изучения и наблюдения различных природных процессов. На основе изучения этого материала, например, самоорганизации жизненного пространства пингвинов, либо исследовании траектории падения дождевых капель, выстраивается такая схема контакта между зрителем и художником, что зритель начинает чувствовать себя сопричастным к некоему скрытому процессу. Подсказанный, но не обозначенный явно подтекст идеи улавливается и домысливается каждым самостоятельно.

Тщательно спланированную акцию, провоцирующую на размышление, я называю "интроспективным действием", участник которого, не подозревая о том, что он становится основным действующим лицом, сам следует логике своего поведения в организованном художником пространстве.

Алексей Кострома
Родился в Костроме в 1962 г. Закончил Академию художеств в Петербурге. Художник, работает в области инсталляции, "фигуративно-цифровой живописи", автор концепции "инвентаризации природных объектов", теории "развития цвета по спирали".
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Художественный журнал

© 2005—2007, "Художественный журнал", все права защищены. Дизайн сайта — Сергей Корниенко.
Использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Разработка и сопровождение — GiF.Ru. Редактор сетевой версии журнала — Валерий Леденёв.
Сайт работает на технологии Q-Portal