Художественный журнал
изд. 2003

На какую методологию вы опираетесь в вашей работе?

Ольга Чернышева
Каков метод вашего искусства?

В современных условиях метод не есть сводимый к правилам и советам, передавамый от художника к художнику опыт (т. н. школа).

Мы видим сейчас абслютно неоформленной картину общественной жизни.

Сам процесс методологизирования, структурирования настоящего и составляет работу художника.

В чем и как выражают себя законы внутреннего социального механизма?

Возможна ли теперь актуальность конструктивизма с его четкой векторностью?

Что происходит с будущим?

"Будущее" заменилось на "Новое" и ушло жить в рекламу.

Если бы водружение символа на Спасскую башню Кремля проходило сейчас, мы бы имели, скорее, какой-нибудь красный светящийся шарфик на шее этой башни. Что-то "несущее теплоту и релаксацию".

Сама форма стала аморфной. (Достаточно взглянуть на мешковатые бабьи силуэты милиционеров – помятые жертвы Славы Зайцева.)

Где начало такого растекания?

Прекрасна невозможность сцены "адская злоба врагов, вырезающих на спине противника не красную звезду, а двуглавого орла". Но неподдающийся органический силуэт, его вялость, не рождает никакой духовной воли вообще. Воображаемая "Сцена с орлом", скорее, напоминает картину "Заключенные трудятся над наколкой". Выводят такую расплывчатую куриную кляксу.

Архитектура тоже стесняется строгости форм, она хочет быть веселенькой и смешной, превращая жителей города в стоффаж из Диснейленда.

На горизонте – градостроительные идеи Питера Кука. Его здания "заливают" собой пустые пространства. Архитектурная природа тоже больше не терпит и не любит Пустоты, а вместе с ней и строгости и напоминаний о "высоком".

Современное поле обитания аморфно и взывает к направленному действию.

Маяковский, говоря с Родченко об уличной демострации, настаивает на необходимости запуска аэропланов, чтобы создать движение взглядов, направленное вверх. Так бесформенная масса превращается в энергичную структуру. Так создается образ мирной армии. По словам Степановой: "Смысл ее (демонстрации) в том, что сейчас говорят, а завтра возьмут винтовку".

Как создать прототип заряженного действия?

Как перестать колыхаться в унисон с настоящим а значит, с наступающим прошлым?

Ольга Чернышева
Родилась в Москве в 1962 году. Окончила ВГИК. Получила постдипломное образование в Государственной академии изобразительного искусства (Амстердам). Художник, работает в области инсталляции, видео, фотографии.
Живет и работает в Москве.
Страница в Картотеке GiF.Ru
Художественный журнал

© 2005—2007, "Художественный журнал", все права защищены. Дизайн сайта — Сергей Корниенко.
Использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Разработка и сопровождение — GiF.Ru. Редактор сетевой версии журнала — Валерий Леденёв.
Сайт работает на технологии Q-Portal