Художественный журнал
изд. 2003

Ценность за ценностью

Виктор Алимпиев
Ценой определенных усилий, направленных на актуальность, коммуникацию и прочие динамические цели, в наших деяниях появляется ценность – статуарная, недвижимая, конечная – до очередной переоценки.

Ценность – остановка, "небходимая косность". Такая остановка служит, как известно, плацдармом для нового поворота, обольщения, новой возможности быть адекватным. До очередной ценности.

Цена – необходимая утрата.

Ценность – роскошь.

Быть одновременно обладателем роскоши и революционером – наиболее желанное состояние. Наиболее естественное состояние жителя мегаполиса с развитой и естественно взращенной культурной инфраструктурой. Как хорошо, как природосообразно, скажем, уничтожить свою собственность, включающую художественную коллекцию, на 100 000 английских фунтов на английской земле и будучи англичанином! (Акция Майкла Лэнди, реализующая стратегию автора по "инвентаризации мусора".) В России же, именно вследствие дефицита роскоши, "застывшей музейщины" современного искусства, циркуляция ценностей принимает пока масштаб локальных поворотов – корпоративных (поколенческие формации, города) и – дальше – экзистенциальных. (Или, наоборот, – личные ценности "вырастают" в корпоративные, и рассматриваются в регионе как корпоративные, а в мире – как региональные, примером чего могут служить большинство продвинувшихся на Западе наших соотечественников.)

То же происходит с ценностью и ввиду неопределенности собственно цен на произведения. Когда цена – призрак, измеряющийся не денежными знаками, а усилиями и утратами, ценность – продукт натурального хозяйства экзистенций: меланхолическая Ценность индивида, группы, поколения, региона, не апеллирующая непосредственно к "культуре" или "искусству" как таковым.

Движения от ценности к ценности осуществляются за счет заведомо временных обретений; "слабые переоценки", если можно так выразиться, соединив "валоризацию" Бориса Гройса со "слабым аффектом" Олега Аронсона, составляют особенность "ценностного рынка" при отсутствии ценового. И возможность быть адекватным, коммуницировать и проч. Чтобы ценой определенных усилий, бдительности, расторопности...

Виктор Алимпиев
Родился в 1973 г. в Москве. Художник, специализируется преимущественно в области видео.
Живет в Москве.
Страница в Картотеке GiF.Ru.
Художественный журнал

© 2005—2007, "Художественный журнал", все права защищены. Дизайн сайта — Сергей Корниенко.
Использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Разработка и сопровождение — GiF.Ru. Редактор сетевой версии журнала — Валерий Леденёв.
Сайт работает на технологии Q-Portal